Сообщить об ошибке
Последние комментарии
(7 октября, 10:01)
Российские граждане пока не на ...
(7 октября, 10:00)
Российские граждане пока не на ...

1 сентября вступили в силу изменения в закон об ОСАГО

Дата: 2 сентября 2014 г. | Автор: test | просмотров: 632
1 сентября вступили в силу изменения в закон об ОСАГО

Срок урегулирования страховых случаев с 1 сентября 2014 года сокращается с 30 до 20 дней. Причем отсчет времени начинается с того момента, когда страховая компания получает от потерпевшего пакет документов. Правда, в случае пересылки документов в электроном виде страховая компания получает три дополнительных дня на их проверку. Однако если страховщик просрочит сроки исполнения обязательств, к нему будут применены жесткие санкции, независимо от формы подачи документов. Страховщик выплатит неустойку в размере одного процента от величины выплат в суткуи. Как только отпущенный срок истечет, страховщик обязан будет компенсировать ущерб или отказать в компенсации, указав мотивы отказа. Если причины отказа не будут объяснены, то в действие вступит отдельная санкция в размере пяти сотых доли процента от страховой суммы в день.

С этого дня, кстати, у водителя есть возможность самостоятельного выбора формы компенсации убытков по ОСАГО, это либо выплата денежной суммы, либо направление автомобиля на ремонт. На сайте страховой компании должен быть список ремонтных станций, с которыми компания заключила договора в рамках ОСАГО.

Если же договора заключались не напрямую компанией, а агентами или брокерами, на этот случай имеется особая оговорка. В законе теперь четко прописано, что ответственность все равно ложится на страховщика, даже если страховая премия от посредника им вовремя не получена. А еще страховщик понесет ответственность за несанкционированное использование бланков полиса ОСАГО, кроме тех случаев, когда бланки украли, а компетентные органы были извещены компанией о краже.

Все перечисленное выше играет на руку водителям. Однако есть и не очень приятная для них новость. С 1 сентября в случае разногласий со страховой компанией по выплатам сначала обязательна попытка решения спора в досудебном порядке. Потерпевшему следует составить в адрес страховщика аргументированную жалобу и приложить необходимые документы. В пятидневный срок страховщик обязан жалобу рассмотреть и ответить на нее. Подавая иск в суд, потерпевший обязан предоставить подтверждение обращения с претензией в страховую компанию, только в этом случае суд возьмет дело на рассмотрение. 

Оставьте свой комментарий

Ваше имя 
Комментарий